Экспедиция — «за те горы, что закрывают с севера село Джазатор»

Главная > Экспедиция — «за те горы, что закрывают с севера село Джазатор»

Я на Маршруте

Полный Видео Фильм о Экспедиции:

Приветствую моих читателей на очередном отчете по сложнейшей экспедиции на Горный Алтай, в район Южно Чуйского хребта (Горный Алтай Республика Алтай — Кошагачинский район).

Данная экспедиция на Горный Алтай мне буквально свалилась на голову совершенно неожиданно, мне ее предложила Татьяна с «Чемал Тура», как «экспедиционный тур», с уникальным новым маршрутом по долинам рек Тара-перевал-Ыжу-Река Елангаш-Река Чаган- Река Талдула (что идет на старый Белтир)- Река Джило (с ледника Джило) — Перевал Карагем — устье реки Карагем — Урочище Бельтир — Река Аргут — перевал Карагемский прорыв — Джазатор.

Маршрут я себе примерно представил на карте, назвав его для себя просто «за теми горами что с севера с. Джазатор». Планируемая длительность хода на конях 10 суток. Поэтому мы вышли с Джазатора не на конях, а на уазике таблетке, на 60-й километр где в р.Джазатор впадает речка ТАро. Там нас и ждали конюхи Алдырбас и Куалбек с нашими конями. Мы этих ребят как раз видели, пока ехали на базу к Альберту в Джазатор на его базу «Кабарга».

Самое смешное, что маршрут этот разработали две старые туристки, и вообще вся экспедиция экипаж собрался женским. Одна из девчонок, вообще оказалась с эстонским паспортом и ее пришлось везти в багажнике, чтобы погранцы нормально пропустили человека. На этот раз на Тархуте погранцы были в адеквате и пропустили нас без излишних никому ненужных приставаний, лишь переписав наши паспорта, а Катюха батонилась в богажнике, будучи закутанной в спальники, как кавказская пленница. В целом погода была отличная солнечная, и все же под вечер по дороге на Джазатор заметно похолодало. Вторая половина августа — дает о себе знать конкретно, впрочем как и всегда в каменной пустыне местечка Тархуты всегда резкий континентальный климат, расслабится никому не дает…

… На этот раз мне жутко повезло — в баню я пошел первым, девченки отказались идти со мной в баню, так что я по быстрому освежился прогрелся и вернулся в домик одиноко ждать их когда они там там все себе вымоют. Ладно. Альберт нас встретил с превеликой радостью, ибо увидеть меня было для Альберта шоком — «сколько можно так часто ездить на Алтай?». Девченок Альберт (начальник базы «Каборга») также отлично знал и не один год.

Перед сном нам Альберт натопил печь. Спать легли в повалку, сдвинув кровати в одно большое ложе, уже не взирая на пол (нет чтобы так было в бане), без приставушек и прижимок выспались от души к утру. Утро встретило нас инием.

Утром как я и писало выше мы выдвинулись на уазике до слияния Тара и Джазатор где нас ждали кони, с вечера еще туда приведенные. Из проводников — конюхов одного я уже знал Алддырбас «Кто носит Адидаз», молодой парень, владеющий уже своим табуном коней, он нам и стал и проводником и и конным спонсором. Ему в помощь был Куалбек, парень по старше. Они нам в дальнейшем решали все вопросы с конями.

Загрузились на коней, и неспешно мы вышли уже под вечереющее ясное солнце. Тогда я понял что бабский коллектив это нереально жуткие «тормозяки» в вечных вопросах подготовок и сборов и упаковки вещей на коней. Гид — инструктор тоже девушка — Аурика от «Чемал ТУра» первый день не умолкала — раздавая команды «как сидеть как вертеть чембуром и т,п. как обычно и привычно. Собственно мы вышли, неспешно тихонько и отправились вверх речушки Тара. Шли по выезженному солнцем полю, перешагивая через редкие камни. Прошли чуть менее 1 километра и мы вышли на опушку реденького лесочка из лиственниц и … Аурика сказала приехали тут привал и бивак.

Я был в шоке как так то два шага и уже привал. «А дальше леса не будет — ответили наши следопыты. Поставили палатки, мне снова досталась одинокая двухместная желтая палатка. Все девчонки распределились по двум «трешкам», а конюхи поставили себе свою «двуху». Предложил Катюхе заселится в мою палатку, Катюха согласилась, но ее утащила Аурика в свою палатку (Катюха Лисичка с Лондогна).. Та самая молодуха что в багажнике провозили через кардон…

Карта первой ночевки и дальнейшего маршрута второго дня

Карта маршрута

Замутили костер ужин, «смочили кили» как полагается в «радости» напитков «счастья» перед ужином и покушав завалились спать. Самое, что смешное свалился спать я самым первым, ибо сказалось две без сонных ночи трансфера до Джазатора.

Утро ясное солнечное, кофе нам помогло оттолкнутся от цепких лапок сна, и активироваться на следующий ясный день. Долгие сборы, долгая готовка едьбы, выход почти в обед, немного поднапрягло, и все же мы вышли на часах примерно =11=. Предстоящий переход по плану не должен был быть большим, так что орги наши особо ненапрягались по теме позднего выхода.

Дальнейший путь шел по речушке Тара к ее истокам на перевале «Ыжу». Шли весь день, любуюсь красотами уходящей тихонько в осень природы. Горная березка перекрасилась в множество ярких осенних цветов, зеленый, желтый, бурый красный, рыжий. Причем чем выше в горы тем более осенние оттенки у березки. Одна березка фактически полностью стала заменять все остальные растения по раскраске округи. По дороге встретились с местными заготовителями сена.

Потихоньку мы поднимались вверх, перемещаясь по грунтовке, проложенной местными скотоводами, поднялись к подножью перевала «Ыжу» (так назвали наши конюхи сей перевал). Заостановились на перекус, повалялись в траве пофоткались, я набрал немного дров от валющегося куску ствола дерева на следующую стоянку. По словам конюхов нас ждала безлесная стоянка. Выдивнулись наверх перевала, любуясь кратостами темных скал, синего неба и белых снегов по округе. «Альпийские» луга и цветы давно уже отцвели здесь в этих местах, так что мы шли по унылой земле, всей пронизанной водой как в болотах — что характерно для высот близких к 3000 метрам над уровнем моря.

Перевал Ыжу - нитка маршрута

Холм за холмом — взгорье над взгорьем — мы в тишине усталого солнца среди облаков поднялись на тот перевал что конюхи называли Ыжу или Южо , или Ижу. Там стояло большое оббо, и вид на далин вниз на озеро  Джанколь, а далее на Атаколь. Вечер провели в лагере, костра нет, ибо тут леса в принципе нет — высота около 3000, тут только вода камни и трава пожелетевшая. Да и кизяки.. Приготовили еду на газе, ветер очень мешал готовить пищу, и тем не менее с грехом пополам приготовили, а потом когда наступил вечер я решил развести костер из заныканных дервящшек просто для всех, за палатками. В это время все сидели кутаясь во все подряд в том числе и в ОЗК костюмы, вся одежда шла в зачет от холода и ветра. Горы тихо погрузились во мглу, небосвод натянул косынку из звезд.

А я развел костер из единичного жалкого комплекта дров и позвал всех к костру, мы расположились, у меня была бутылка разбалденной радости 1 к 0.5 водки, и мы расположились  и провели отлично вечер. Куалбек предложил закидать костер кизяками (какашками коровьими) чтобы после окончания деревянных дров костер не потух, причем попросил консукие не кидать в костер… Котюха (с Англии) отожгла — » а если какашка не подойдет к костру?» ответ простой — «если не подойдет — отнеси туда где взяла» — мы все выпали в лежачего с рваными животами. Я заправил остатки костра из кизяков картошкой )) захотелось картошки печеной с солью ))… Но увы не дождался и лег спать, завалив потухающие угли камушками. А утром вижу картину маслом Катюха ложкой ест картоху на «ура», и точто способ приготовления был мягкоговоря «на говнве» ее не смущял, я был в восторге. ))

Ночь была также прохладная, без ветреная, утром неспешно решили сделать дневную радиалку на ледник,  куда пошли только трое, я Аурика и Катюха, а Елена и Оксанчик остались на пол пути ждать. Путь оказался не из сложных, и тем не менее, вымотал нас курумами болтами и восхождениями. цель малюсенькое озеро — Карыкель, образованное свежими сошедшими ледниками. При подъеме на ледниковые насыпи старых курумов мы увидели на отдалении сотенные а может быть и тысячные стада сарлыков — это огромные коровы все в шерсти или яки …

Пока на ледник шли, увидели дикую горную смородину, такую ядренную на запах, что сводило нос даже простопроходя мимо. В реале такое не увидеть эта смородина мелкая на листик и кустики без плодов очень маленькие, горные маки и огромные стороживые камни «тролли» на верху насыпи, где покоятся озеро среди черных курумных камней… Редкие сарлычие тропы среди глины… Катюха запыхалась, (курит много), а Аурика прет как паровоз вверх а я уж стараюсь соотвествовоать хотя я компьютерный чел… с равнин… Оксанчик и Елена остались на пути, не выдержали подъема. На пол пути как раз открылись первые ледники, где мы с при великой радостью стали фоткаться…

Пока подходили к озеру, солнце накрыло тучами стало очень неуютно темно и сумрачно даже страшно, тем не менее, дух озера увидел что мы мирные, «я и две бабы с фотиками», пустило нас выпустило солнце и разнообразило наше местонахождение легкой рябью над верхними водами по озеру…

… Далее наш путь по возвращению к коням и группе шел строго вниз -а это по долине реки Елангашь, вытекающей как раз из под наших ног на леднике….

Наше возвращение с ледника, девчонкам ледник понравится более чем от души, возвращение стало стартом третьего дня нашей экспедиции. Мы продолжили спуск вниз вдоль речки Елангаш. По пути нам встречались стойбища, без людей, с сотнями сарлыков — коров диких яков. Яки — сарлыки паслись сами по себе и любопытно хрюкали, видя нас на конях, некоторые пытались подходить, и тут же пугались и отпрыгивали тряся массивной шерстью до пят. Уже вечером мы увидели первых людей, кто пасет здесь скот. За день мы перешли несчислимое число раз речку Елангаш, и под самый конец дня, Елангашь мы уже переходили с трудом, по живот коней вода порой доходила. Вода в речушке Елангаше кристально чистейшая, и по всему пути нам подсвистывали байбаки, одного я успел даже заснять на видео — байбак это сурок — большой такой хомяк по 40 см в росте и толщиной с хорошую светло коричневую, даже рыжую, плюшевую игрушку. Байбаки характерны высокогоным разсушлевым районам. Мы как раз потихоньку спустились к отметке 2000 над уровнем море, к сухой каменистой вызженой пустыне. Зелень травы была только около Елангаша узкой лентой, а все остальное сохло и трескалось от засухи ветров и солнца. По пути мы осмотрели местечко с петроглифами, нанесенных на отполированные ледниками твердые скалистые породы, как раз и там увидели первых пастухов «за перевалом».

Стоянку сделали на Елангаше, вечером повторили «праздник радости» и мне удалось по душам пообщаться с Куалбеком по полной программе, на что ушло 0.5 спирта разбавленного на 1.5 литра с водой, вечер получился замечательным и мега-за-душевным. Утром неспешно поднялись собрались и вышли на маршрут. Перевалили через левый горный прижим к Елангашу и ушли на лево через высокогорные высохшие болота в сторону встречи двух речек из высокогоных долин озер Аккуль и Каракуль долин необычйной красоты и размеров и масштабов. Долина выглядит как будто там попой присел гигантский великан батыр и продавил землю  полукругами. Мы перешли по мосту речку Чаган, спускаясь к ней с верхней террасы по насыпухе из больших круглых камней пешком с верхатуры под узцы коней держа. Я немного там натер ногу в сапоге. Как раз там и встретили первые деревья. Река Чаган мутная, течет по высушенной долине межгорья кошагочинской чуйской степи, по страшной испепеленной солнцу пустыне, рядом то самое местечко — деревня Бельтир что была разрушена в 2003 году землятресением в 7мь баллов. К Бельтиру мы подходить не стали а перевалив за мост развернуились против  течения речки Чаган и немного поднавшись до одного из зимовий снова ушли на вершины холимстх гор.

Путь через пустоши

Перевалив очередной высокий хребет с необычайно краисвишими видами в даль, мы спустились с огромной высоты по ручью Имэле в засушливую долину реки Талдура, что сливается с Чаган у самого Бельтира, и развернувшись против течения пошли вверх по левому берегу этой весьма крупной реки, перебродив ее. Эти края снова удивили необычайной красотой округи, под влиянием осени, а это разукрашгенные во все краски гуаши листва уходящего лета растительности, и еще под ярким вечереющем солнцем.

Переходя речку Талдура мы столкнулись с огромным стадом скота овечек и козочек, они перекрыли нам дорогу своим  необычайным числом и голосили во все стороны. К нам привязались две местные сабоченции и бежали за нами пару километров. При переходе реки собачек стало сносить течением вниз пол реке, и они выбрались на берег ниже брода уже. Далее мы шли как раз на северо запад по левому берегу реки, поднимаясь постепенно все выше и выше в горы, встретили верблюдов. На мое удивление дорога оказалась весьма оживленная, по ней прокатилось несколько «таблеток» с туристами нам на встречу, пронеслись пыля и неостнавливаясь, а мы пошли дальше пропустив эти экипажи.

Солнце уже зацепилось за вершины гор и стало скатываться рыжим обжишгающим глаза лучем вниз погружая во мглу чернеющие горы. Как раз в сумерках мы разглядели две тощие лисицы — собака наша кинулась вдогонку за ними, но все же надо  понимать что собака кормящаяся с рук туристов много ненабегает. Лисички сбежали. А мы пошли дальше. Уже стало темнеть, нас уже на конях от длительности пути уже весьма крепышисто «размотало» и утомило, такое было ощущение что жопа едет отдельно от верхней части тела, она просто не чувствовалась. Переход этот с Елангаша до Джело составил 50 километров как минимум и это без учета гористых вверх вниз…

карта

Карта на Джело

Стоянку мы сделали в лесу, как раз одном из крайних лесов где можно было собрать дрова для костра. На напоследок перейдя мутную от ледниковыхз вод речку Джело. Вокруге были видны стойбища местных скотоводов. Вообще казалось и виделось, что весь Алтай давно уже поделен на стоянки скотоводов, вплоть до самых высоких гор, куда можно было кого либо загнать пастись. Много где стояли аилы или старые избушки без крыши, кое где жили люди. Кто то остался еще ждать ужина и «радости», а я лег спать.

Следующий день у нас был дневкой, но до него надо было дожить. Ночью мне стало плохо — ушатало в седле по ждаре сватил тепловой удар, и бредил всю ночь. Перекус пришлось вернуть природе, слава богам — не «во сне в палатку». Заболел не только я еще и Куалбек и Катюха, в общем наш лагерь выглядел как стоянка побитых «французов». Весь день валялись и матрасили, и только к вечеру немного отошли, а утром вышли уже дальше в сторону перевала. Пока стояли виделимножество машин проезжающих с перевала мимо нас. К нам пришел охотник с ружьем и двумя конями, общался с нашими проводниками.

Поднялись на перевал Карагем, снова оставив линию леса далеко внизу. Увидели необычайной красоты дали ледника Джило. Он куда крупнее Елангашского ледника, увы наша больная дневка не дала возможности прогулсять на ледник, так что мы смотрели на ледник с высоты перевала, и фоткали его.

Карта маршрута по Карагем

карта маршрута по Карагем

НА спуске мы увидели множество сарлыков, и трех охотников, охотники дождались нас заметив наш спуск и посмотря сверху как мы проходим уже по дороге зашли ссзади и познакомились с нашими проводниками. Как я понял знакомство было не из легких, пришлось применить старый способ — бутылку водки.

Тем мнеменем по мере спуска вниз горы снова окрасились в яркий багрянец, и полил легкий дождишко… Мы стали одевать ОЗК… По мере спуска вниз по горам, реки толстели а дождик усиливался. Становилось мезконеуюттенько. В одном месте видел красивое зрелище слива двух рек — одна ледниковая мутная как кофе с молоком другая прозрачная родниковая речка.. Спустившись к самому Карагему мы все же решили сделать перекус с разогревом, так как всех уже и та колотило да и подустали. «Радость» влила тепло в наши жилы и мы резво отправились дальше, уже вдоль речки Карагем. И здесь мы увидели удивительную картину. Рыжебородатый мужик ттянул спортивный мотоцикл из реки а его подруга тоже крупная как он сам помогала ему. По всюду были разбросаны вещи и стоял ребенок лет 5-7ми. Им помогал местный алтаец с ружьем… Оказалось что эти путешественники потеряли один мотоцикл в начале путешествия и двигались на одном… как раз по нашему маршруту и дойдя до реки Камрю они не стали ее переходить решили вернуться…

Карта перевал Карагем выход на реку Карагем

Мы обошли ребят, оставшись в откровенном шоке, и набрав повода для флуда на следующие дни, не подозревая что нас ждет, и что приготвил нам Алтай в тех местах, откуда они бежали. Я им предлагал пойти с нами, типа с нами кони и нас много поможем — они с испугом мотали головой. Я тогда улыбался неонимал почему и чего они испугались, но это уже забегая в перед..

Наша дождливая стоянка была чуть ниже того места где мы нашли мотоциклистов. Поставили костер, кушать, палатки, все нормально «чин чинарем». Достали «радости» и допили занычку из 2х литровой настой на ягодах местного изготовления. Напились до «праздников», я забыл про куртку и фото камеру оставив все лежать под дождем, а утром это все промокло. Играли на палке как на гитаре пели песни, рассказывали истории, потом утром было повторение №как было вчера расскажите а то я все пропустил». И вышли. Тем временем дождик затих, тропа была мокрой и все же погрузилась в «зеленку»   леса. Причем лес начался такой таежный и покрытый толстыми подушками мхов что стало немного даже неуютно и страшновато. Лес лесных и горных духов очень плотный, продиратся через такой ой как не просто. Шли очень медленно. Слева шумел Карагем, а мы спускались все ниже и ниже. Высоты примерно 1900…1700 над уровнем моря. Вышли на речку Камрю и по лицам конюхов я понял, что мы тупо попали в ловушку. Река Камрю разлилась так что перейти ее не было никакой возможности. Вот именно этого испугались мотоциклисты и бежали от туда побросав все свои вещи в повалку.

Проводники стали ходить из стороны в сторону что-то думать решать, даже поднялись на верх против течения к истокам — и пришли с пустыми руками. Стали собрать бревна что валялись тут рядом у реки, и класть их поперек речки, но вода их просто смывала или притапливала. Мы нашли длинное бревно как раз по реке, и весь вечер пытались его навести на русло реки, стараясь его положить на камни. Обвязали веревками чтобы бревно не унесло и потихоньку его стравливали в реку. Бревно встало как надо него вода стала хлестать через ствол на противоположной части бревна. Один из проводников решил попытатся перейти по бревну, мы его обвязали веревкой. Но дойдя до середины парень испугался и не пошел дальше.

Было решено «ждать как опустится вода» Это был провал. Аурика включила «антипаникэ», у нас есть еще сутки на начевку и сутки на размещение — пассивные дни, спокуха только спокуха. Приготовили еду, запили ее чаем с коньяком, на лицах был немогая пелена всеобщего «пездеца». .. И разошлись по палаткам спать. Утром я вскочил ни свет низаря смотреть воду, вроде как опустилась, а вроде и не очень. Все спали и конюхи проводники тоже не спала только Аурика. Мы развели костер и скипятили кипятка к чаю. Начались неспешные сборы к неизведанному…

… Когда наши следопыты подтвердили, что сегодня «алга» тоесть идем не важно как и но главное вперед, я приободрился, все же позитив. Предложил донадстроить переправу еще бревнами что удастся найти. Нашли и донадстроили. Алдырбас переехал брод на «Чмо» — самом мощном коне из экспедиции, и начал крепить веревки с того берега на наш. Когда все было готово, мы решили начать. Переходили по одному по бревну держать за веревку. А потом стали перетягивать связанными арканами коней под узду, коней реально затягивало течением вниз, это хорошо видно на видео, снимала Оксана на свой фотик. Слава богам и духам гор все обошлось, мы и кони перешли без потерь, и отправились дальше по тайге вгниз по течению Карагема.
…. «Нам еще предстоит бродить сам Карагем» —  радовали нас с улыбкой наши проводники. А Карагем вспенился мутно молочной водой и обнял стволы деревьев на противополодном и нашем берегу, на огромной скорости неся свои мутные воды вниз с ревом…

До Карагема мы дошли только к вечеру, продираясь через невероятно запутанные тропы по густой тайге, по которым похоже с прошлого года никто не ходил. Лес местами переходил в уничтоженные пустоши пожаром, стволы где лежали друг на друге мешая проходить коням. Карагем как и ожидалось — был высок и полноводен. Наши проводники улыбнулись и развернули коней. Немного прошли выше обратно по течению в поисках брода, но увы не нашли брода. «Ночуем» — такой был ответ у проводников.

Утром выяснилось, что вода снизилась всего на чуть чуть, поэтому ночуем еще ночь. Это реально жесть. Чтобы как то разбавить печаль ожиданий выхода из водного капкана, я с Куалбеком соорудил походную баню из камней и тента от палатки.

Чтобы как то разбавить напряжение ожидания — я решил построить походную баню из камней. Куаллбек и Катюха вызвались помогать. Взяли тент от палатки поставили его отдельно на дугах и собрали на берегу ручья каменку из камней, размером с табуреточку. С Куалбеком натопили печку из камней, пока печка топилась камни трескались и стреляли с грохотом, я все боялся что конструкция обвалится. Натопить получилось печь за полтора часа, пока камни не начали давать резкий пар от пролитой воды. Принесли палатку, поставили, и сразу погрузились в баню.

Жар был что надо, только ветер вот выдувал тепло быстро, не смотря что юбку привалили камнями у палатки,  поэтому поддавали почти постоянно горячей воды на камни. Пропотели от души и бегали в ручей четыре раза, прогреваясь с бане.

Потом запустили девчонок, им тоже понравилось, а мы парни просто завалились спать прямо под тентом уже в лагере под Аурикины чтения какой то древней саги про жителей Горного Алтая в большой древности.

Перед сном крепко поужинали и сварили глинтвейн, и завалились спать. Катюху размотало на пулеметный чих, похоже и я испугался что она заболела. Но обошлось похоже ее прокуренные легкие прочистились моей волшебной банькой. Утро мы встали с первыми лучами солнца, собрались, пригтовили завтрак и выдвинулись молча к Карагему. Установка была — пройти в любом случае даже пусть будет чуть чуть с экстримом.

Подошли к броду. Алдырбас пошел первым на своем маленьком конике. Коник быстро погрузился вводу, и …. начал почти тонуть вода дошла почти до седла. Кони развернулся и пошел обратно. Все были в шоке. Неужели пездец? По уровню воды казалось, что вода почти и неуходила, но все же подочистилась от белезны с ледников, Карагем выглядел уже зеленовато лазурным на просвет.

Проводники решили подняться чуть повыше — увидев что вода все же немного отступила и обнажила в одном месте остров из камней в виде длинной косы разделив течение реки на два рукава. (На карте Кошагочинского Района это место помечено как бр. — брод).

Сосредоточились на этой косе, воды здесь уже меньше, и перейти куда проще. В разведку пустили заводного коня, конь долго нехотел заходить и все же затолкался в реку и перешел ее! Ура!!! Конь поднялся по курумной насыпи по кустам и … начал возвращаться обратно! — Эй дурак ты куда прещшь!))) Орали мы. А конь показал нам более мелкое место для перехода!!! Я раскрыл Рот!О!

По этому перешейку мы и перешли один за другим. Мой конь не хотел идти, я его и выговорил так что все были удивлены, «Леха а мы так не умеем разговоривать» ))

Далее мы шли вдоль Карагема, еще раз пять бродя рукова этой мощной реки, и окончательно вышли на нахоженную колею уже в ее низовьях.

В одном из мест мы наелись клюковы прямо горстями в рот с кустиков из мха…

Ниже по течению мы вышли на Стойбище Бельтир.

Фото отчет

Дорога соеденяющая Джазатор — Кош Агач

Путь на джазатор - Катюха

Сборы на месте старта — выхода на конях — слияние речки Тара с Джазатор

Пока собираемся очень жарко, прячюсь под машиной

Наш первый бивак на речке Тара

НАш первый бивак

Виды с нашей стоянки в горы

Сама речка Тара

Озеро Джанкель Горный Алтай

Озеро Джанкель — вид на седловину перевала откуда мы пришли

Озеро Джанкель - вид на седловину перевала откуда мы пришли

Один из притоков озера Джанкель, ручей по камням и под камнями, таких тут сотни,

Притоки озера Джанкель

Один из белых льдом четырех тысячников в этих краях

Горный алтай

Путь на Ледник в районе озера Каракель рядом с оз. Атаккуль

Вид на Ледник — истоки Елангаша

Ледник Елангаш

Горный мак

Горный Алтай

Таинственное озеро Каракель в верховьях ледника

Таинственное озеро Каракель

На Елангаш — утро

На Елангаш - утро

Далина реки Елангаш

ВЫсокогорная пустошь в районе Бельтир между реками Елангашь и Чаган — виды на озера Каракуль и Аккуль в межгорьях

ВЫсокогорная пустошь в районе Бельтир между реками Елангашь и Чаган

Горный Алтай у Карагема

Вот она река Камрю — заперла нас бурными водами

Река КАмрю

КАмрю разметала бревна и валуны как тролль, а когда то тут был мост.

Проводники в замешательстве перед рекой

Проводники наши в замешательтсве   перед рекой

КАмрю разметала бревна и валуны как тролль, а когда то тут был мост

Начинаем строить мост из бревен, бревная собраем по берегу, их как раз напили мотоциклисты своей походной пилой

Строим мост через Камрю

Перетягиваем коней — на фото мой конь «Бандит».

Конь Бандит на Камрю

Конь что был под Димой Хатиком в прошлом походе, имя забыл его )

Переход Камрю

Последствия жутких пожарищ в лесах, и Иван Чай

Иван Чай на берегах Карагема

Облепиха на берегу Карагема

Облепиха на Карагеме

В закате лучей солнца на Карагеме у брода наши кони

Кони у Брода на Карагеме

Походная баня на берегу Карагема недалеко от брода

Походная баня на Карагеме

После бани

После Бани

Брод через Карагем

После прохождения брода выливаем воду из сапог

После брода река Карагем

Проходим курумный прижим на Карагеме, тропу тупо смыло, идем по тому что осталось

Карагем - проходим прижим

Лесостепь урочища Белтир — здесь наш маршрут закольцевался с выходом на Аргут.

Бельтир урочище

Перекус — тестим спутниковый телефон, ибо мы итак жестко задержались на три дня

Спутниковый телефон

В гостях на стойбище Алдырбаса

дома на стойбище Алдырбаса

Аурика готовит из теста и муки что то подобие баурсаков

Аурика и баурсаки

Вот что получилось — результат

походные баурсаки

Урочище Бельтир и вид на горы на другой стороне Аргута, здесь Карагем впадает в Аргут

Урочище Бельтир

7 комментариев на «“Экспедиция — «за те горы, что закрывают с севера село Джазатор»”»

1. Алекс Baksomagnit.com:

да, мощный блогер! Подвис уже какой день здесь!

2. Алекс Baksomagnit.com:

да, мощный блогер! Подвис уже какой день здесь! Спасибо! :) )))

3. Вадим:

Супер аж мурахи.супер супер

4. Марина:

Очень красиво написано)) Легко и интересно. Классные фотки. Очень красивые места… Бог дас получится прокатится туда..

5. Любовь:

Алекс большой романтик! Умение видеть столько красоты живой.Когда-то по распределению попала на Алтай, Горный Алтай, Чуйский тракт — не забываемо.
    Спасибо, Алекс за твои записки- дневники Бродяги!

• Спасибо! ДА Алтай тянет светлых простых романтиков причем со всей планеты, в этом путешествии снами была девочка с Эстонии и на маршруте повстречали парней с Польши.

6. Наиль:

Супер история, в след раз побольше видосов.