В поисках Беловодья на Алтае — Конный переход на Шавлинские озера в июле 2013

Главная > В поисках Беловодья на Алтае — Конный переход на Шавлинские озера в июле 2013

Горный Алтай - в поисках Беловодья(отчет в разработке) Здравствуйте дорогие гости сайта «Интернет рантье», этот рассказа я хочу посветить одному из сложнейших туров по Горному Алтаю. Тур на Шавлинские озера с продолжением в виде рафтинга — сплава по древней реке «Беловодья» — Катуни. «Беловодье» — откуда по древним легендам вышли вообще вышли все перво-люди Земли. По древнем легендам — единственное место спасения всего человечества при «конце света»…

… Идея самого активного тура родилась  еще в 2011 году после моего дружеского визита на речку Чую, благодаря товарищу Дмитрию Хатову (Хатик), что  прибыл на соревнования Мажой Ралли-2011 и даже заняли призовые места… .

… Спонсорство поездки было произведено за счет щедрых выплат дивидендов Компании Gamma-Invistment, за что Компании мой поклон и благодарность. Дык, работая на дядю таких поездок не видеть мне как своих ушей. ИМХО — у нас платят зарплаты только в Москве, а в России только подкармливают от голода.

…  а моя роль была тупого кашевара что не видел дальше своей ладони в объятьях бивака, да пары горок за углом что удавалось сбегать на уединения… С тех пор у меня появилась идея найти готовый тур, где будут пришествия приключения и сплав. Да да — самый настоящий сплав и путешествия. А кошевар был по любому быть не я (миссия провалена). Примерно так я видел свой отдых на Горном Алтае -» постоянно в пути, щелкать фотоаппаратом крутить головой на 360 градусов, ночевки с едой в палатках…»

Такой тур я нашел, тупо, вбив в «Яшку в тырнете» — «туры на Алтай 2013″, выбрав опции «комбо», откинув «пешки» (пешие туры), я выбрал отличный вариант на лошадках и на лодках в одном флаконе. Созвонился с немноголетящими девочками с Новосиба, потом выслушал несколько хотящих ОЧЕНЬ меня девочек с Барнаула (для меня — дидеман города, в связи с отсутствием туда вообще прямого транспорта кроме двух — пешки и такси). Так я купил тур через «Министерство отпуска» из Новосиба у первичного продавца «Чемал — Тур».

Выезд с Новосиба в 23-00 вечером. Выбор встал за Шавлинскими озерами, по критериям отзывов и рекомендаций от туроператора да и длительностью.

Конный путь на карте что мне предстоял пройти на Шавлинские с Ачика (стоянки) на Горном Алтае: Карта Путь на Шавлинские с Ачика (стоянки) на Горном Алтае

Поезд меня подобрал с бодреца вовремя и по пути я на территории Казахстана даже увидел парочку оленей- косуль прямо у полотна РЖД.

Нововибка  встретил мое похмельное лицо просто нереально дивной погодой, тишиной и цивильством на улице на встречу с РЖД Вокзалом. Также меня Встретил старый старый знакомый — Леонид — известный как «Пилот», да да , тот самый что был военным истребителем, и перешел в инвестиции и МЛМ также давно как и я. Вот как ветеранов CCCР любит «наша РаSHа».

С Леонидом мы посетили Новосибирский зоопарк, весьма знаменитый в сибирских краях своей чистотой, ухоженностью, и оформлением. Мы провели в «Зоо» буквально весь день, допили все пиво мое, воду курганскую минеральную… Что в зоопарке понравилось больше всего — так это как медведи то белые то бурые выпрашивают еду у зрителей, вставая на задние лапки, и раздвигая передние лапы «тепло люблю».

… Автобс на Чилюскинцев 14\2 пришел чуть чуть не вовремя, да и то после фальш автобуса — что ошибся адресом сбора туристов и чуть нас не собрал не знаю куда.

… Всю ночь под свет луны мы ютились в креслах, я не знал куда я еду вообще. Пиво было не в зачет. Но когда я увидел «Сростки» и купил там медовсухи и драников, я понял что я на верном пути. Срочтки мы проезжали рано утром, и все остальные туристы к счастью крепко спали заминая бока в позах буквы «Зю». После Сростков меня встретил Алтай. Я как раз вспомнил слезы девчонок в 2011 году, когда мы уезжали на тачке Хатика….

«… Да да!!! Вы по адресу !!!» — Меня встретил молодой сытенький алтаец, когда я в «непонятках» и потеряшках вышел из автобуса, взял свой рюкзак.

…База «Карона Катуни» меня же ждала, вместе с Алтайским дождиком 30 июня… … Далее закрепившись хавчиком на базе, на столиках,  загрузили еду в транспорт (ПАЗ-ы) на весь наш тур, взяли спальники и пенки. И на ПАЗиках мы выехали «не знаю куда», по пути мы — я понял что поднялись на высоты более 1000 метров над ур\моря. Айвар отрепортил — «эта деревня последняя точка цивилизации. … с водкой.

.. А .. народ закупился новенькими хрустящими резиновыми сапогами резиновыми в местном сельском магазине. Затарились.. не веря конечно… После Семинского перевела мои надежды сменились на открытые глаза на «Елоуман» и красоты, магазин уже никого не интересовал Далее я понял, что мы идем по Чуйскому тракту, поднялись к Семинскому перевалу, на хмурую высоту где-то 2000 метров потом на долину «Елоумана», вдоль Катуни и древних песчанников… Особенность  долины в том, что она полностью голая как лицо степняка без ресниц и бровей, нету — деревьев, засушливое место, зажатое в ладонях гор… Также здесь происходит слияния двух весьма известных рек Катуни и Чуи. Катунь со слов местных знатоков является хранилищем святыни у Алтая, хранителем Беловодья, откуда вышли все люди. Катунь берет свои истоки с горы «Белуха»  - самой высокой в этих дивных тотемных краях.

… По поверью местных — купаться и плавать по Катнуни запрещено, река святая. Даже воду набирать на Алтае ночью нельзя, о чем дажае есть свои легенды и истории. И так мы намотав на ось не одну сотню километров все же срезали дорогу на право  - через мост перед поселком «Белй Бом», как раз перед порогом «Бегемот» на Чуе и памятником Красноармейцам, что были сброшены в начале 20-го столетия в бурные воды Чуи. Переехав мост из бревенчатых срубов через вспученные воды Чуи мы немного передохнув полетели дальше. Точнее даже по скакали.

…Тут я понял в чем преимущество ПАЗ-ов над всем вообще остальным в Мире автопрома. Неубиваемые ПАЗ-ы не только умели подниматься под крутым градусом (не водителя а дороги) в гору, но еще и пересекать водные сложные поверхности горных речек, где простого человека тупо снесет вместе с ботинками… Нереально растрясенные, как мука в сито, мы все же добрались до высокогорного пастбища — места — «Ачик», где находилось летнее поселение местных конюхов. Живописное место утопающее в зелени лугов зажатое между гор покрытых еловыми и лиственными лесами,  а по лугам протекает шумная горная речка с холоднющей хрустальной водицей, перекатывая краеугольные камни по своему дну. Среди всего этого чуда пасется стадо лошадей, на сколько хватает глаз разглядеть. .

…Поселение Ачик — комплекс одного двора с аилом (Аил — национальное место поселение Алтайцев, по форме напоминающую юрту) и классическим русским домом (избой), баней и двором для конной снаряги. В стороне находилась постройка для туристов с печкой и уличной кухней. Дом для туристов оснащен деревянными кроватями — лавками. Я себе выбрал ту лавку, то была с овечей шкурой. Вечером приготовили еду на костре, и на улице гремя тарелками и ложками ее заточили. Также организовали знакомство в стиле игры «компот». Также немного познакомились с конюхами местными. Некоторые люди в том числе и я выбрали себе коней заранее. Вечерам нам конюхи подарили часть барана, но никто не согласился его готовить. Я вызвался на данное уже известное мне хобби готовить — и сварил из баранины супец. С водочкой супец оказался достойным, правда получился с запашком баранины некоторым.

… Вот  и первый пересып, я поступил мудро, отправился спать одним и из первых, тем самым уснул и захрапел первым. А остальной народ опоздал. Утром конечно я не поверил что я сильно «заливал соловья» всю ночь, но … это мне послужило поводом на следующей ночевке спать на выселках в отдельной палатке… Я себе с вечера вчера присмотрел сразу коня в стиле легендарного к\ф «Идальго». Конь практически копия как из кинофильма. Мне повезло что я оказался первый на глаз. Коня что я выбрал зовут «Ала».

…. Утром мы умывшись в змеящейся горной речке приступили к размещению вещей по сумкам «арчимакам», что вешаются на бока вашего коня. В арчимаки пошли банки с тушлом и сгушлом, консервированный горох и ананас, пакеты с крупой, сахар, соль, печение, шоколад, а также личные вещи. Сумки вышли неподьемные, и это на десятерых людей.

Идальго конь Настало время опробовать коней. Для меня весьма волнующий момент, ибо я ни разу еще самостоятельно не управлял конем.  Коней всех гуляющих по полую конюхи собрали у коновязок, оседлали их. Я и не представлял что у коня столько много может быть различных веревочек. «Чумбур,  аркан, повод, привязки для грузов за седлом привязи перед седлом … о боже! И так мне предстояло сделать то что в жизни ни разу не делал. «Левую ногу ставим в сстремя, а правой отталкиваемся»  - говорил конюх несколько раз. По началу мы даже не то что в трех соснах в двух своих ногах запутались. При том что «повод и чумбур отпускать нельзя» — добавлял конюх. Чумбур — дополнительная веревка для привези коня и подбадривания его движения вместо нагайки. На своего коня я взобрался, конь не рыпался, все прошло ровно. Вправо влево попробовал повернуть уздечку  руль, конь послушно повернул голову и переступил как я хотел. Теперь по кругу пройдись — сказали конюхи. Я его чуток шлепнул чумбуром, понятное дело запутавшись в своих руках. Для начала это было много для меня рулей управления (повод и чумбур). Конь неспешно прошелся по кругу вокруг столба коневязки, конюхи пристально смотрели на мои рыпания управлять конем. К счастью все прошло нормально. Слезать с коня оказалось немного сложнее чем залезать, так как нужно также держать чумбур, и уздечку в натяге, иначе конь просто пойдет дальше сам по себе. Повесив груз на плечи коней с помощью конюхов мы взобрались на коней и неспешно начали движение, как показано на карте красными точками. Коняшки сами пошли послушно друг за другом, почти как в цирке, нам ничего делать вообще не надо было. Но удивило что кони наши кони буквально почувствовав свободу вырвались в перед и быстрым шагом (рысцой) поддувая впереди идущих лошадей под хвосты начали набирать скорость. По началу люди перепугались, и растянулись в длинный паровозик со смешанным движением. Далее немного привыкнув к узде мы научились сдерживать лошадок. Как в том мультике про Маслиницу «раз два» оказалось все же медленнее чем «раз два три четыре».. Далее наш путь проходил через другую долину в горах. Долина сменилась лесом, встретив нас четырьмя мощнейшими ливственницами по 300 лет каждой, как живые врата они нас пропустили в лес. Конюх Ырыс  нас попросил не оставлять глаза и головные деревьях просил И по лесу мы постепенно поднялись на перевал, где погода сменилась на дождливую, на верху горы были в снегах, мы одели ОЗК. Наверху воздух был очень прохладный и даже холодный, чувствовалось что вот вот может пойти снег. Также на вершине  хребта перевала мы нашли  две кучи камней сложенных людьми. Эти кучи называются «Туры».

…. Оказаться что эти каменные кучи были святыми местами, сложенными чтобы они приносили путнику удачу.  На одной из каменных куч лежал даже кусок рога оленя. Растительности на верхотуре вообще почти никакой нет. Немного цветов, прибитых к земле сильными ветрами да зелени мелкого кустарника. Кругом голые камни, как в каменной тундре. Далее мы начали спуск с гор в кудрявые облака.

…Оказалось что горы окутаны облачностью во много слоев как прямо пирог слоеный. Чем ниже мы спускались, тем больше появлялось растительности. Здесь же мы познакомились с высокогорной растительностью карликовой березой. Ниже же, также начались классические уже привычные нашему взору леса из лиственницы и кедра. Еще ниже мы пересекли горный ручей, поющий о жизни здесь не один десяток тысяч лет и чмокая копытами по болотистому склону мы постепенно перешли в очередную котловину, где также был постройки пастухов, пожалуй немного заброшенные.

… и это все под мерно капающей сочащейся влагой с небес. Пожалуй здесь дожди такая же редкость как и жара с дождями в Курганской области летом (шутка).

… За лесом, по склону горы мы вышли на еще одно поселение животноводов. Здесь поля уже заселяли не только лошадки но и коровки, барашки, козочки как и взрослые так и их детки. Поселение на Караколе напоминает Ачик, только поскромнее. Вся округа межгорья и озера Каракола утопает в сочной зелени, миллионах цветов, и сотнях коровьих и конных лепешек. «Лепешек» было столько что поставить палатку и не вляпаться было просто унриал. Люди спешившись кинулись сразу очищать «природные прелести» по сторонам  под места под палатки, банально забыв про лошадок. Оказалось, что лошадок нужно не только привязать к коновязке, но и снять седло и привязать аркан с седла, чтобы потом коня конюхи отвели на поле на ночной отдых.

… Самое страшное в этом деле было — слезть с лошади. Это было просто не реально. Попы у людей просто дали полный отказ на попытку двигать ногами, отвечая сплошным ступором и болью в мышцах. Я так и грохнулся с коня так и не в состоянии перенести правую ногу через спину коня… Нижняя часть тела вообще не работала, даже подумал что тело вообще потеряло контроль ног..

… Первая ночевка в палатке, мне все же удалось найти место без лепешек, — прямо на тропинке, где люди ходят. Перед сном мы приготовили еду, Айвар позаботился о дровах и рецептуре ужина. Пока готовился ужин Фрыс (конх) рассказал нам о национальной конной игре, где две команды отнимает друг у друга барана закидывают в казан, что то вроде конного американского футбола.

…Из заначек достали немного водочки «для хорошего сна» и разбрелись по палаткам. Немного скоротали часок игрой в карты в «Дурака».

Утро выдалось прохладным, легкое шуршание капель дождя по стенкам палатки как не странно — меня уже не удивляло. Дождик закончился к 10…11 часам, как раз, когда нам надо было выходить. Утренний завтрак согрел наши души разбудил мозги и придал оптимизма для продолжения похода. Ноги конечно «гудели и ругались через общий рпор задницы», но мы раз выбрали активный тур — выбора небыло — надо вьючится и было лезть на коней. Айвар как всегда помог собрать палатки вещи, подбадривал команду. Ырыс и Саша помогли с конями, «обув» их в седля и подпругу. Кто был предусмотрителен — седла свои пометил заранее, а кто нет тот долго выбирал искал свое по принципу остатка от всех.

…Вышли мы почти вовремя, хотя нас пугали что были случаи, что до места доходили такие же расторопные туристы и за полночь. Так что я мысленно приготовился к худшему. Путь также проходил через поле, где паслись коровы, лошади, через чпокающе болото с чистой водой и черной землей, далее мы взобрались на горушку, и там полюбовались осыпающимся хребтом- стеной награможденных огромных валунов,  Казалось что здесь великаны построили две стены и играли в снежки этими же валунами.

… Верхатура за грядой из валунов растянулась в длительный переход с небольшими спусками и подьемами еще выше. Мы поднялись туда, где трава вообще не росла, неимоверно холодный ветер свистел между камней, а близлежащее озеро было на половину подо льдом. Спасло то что мы были все в зеленых ОЗК, а я дополнительно еще и в шляпе. Шляпа реально греет. На самой верхней точке снова нашли «Туры» — Ырыс спешился и принес ольшой большой камень и положил на горку из камней — на добрую дорогу — как он сказал. Мы все не смотря что тело отказывалось слушать команды сползли с коней и шатаясь как зеленые человечки в ОЗК ходили пинали камни для Тур-а.

Далее мы постепенно начали спуск вниз в сторону огромной долины. Дорога была по прямой, среди кустарников карликовой березы, что росла кустарником среди снегов здесь же. Пару переходов сделали прямо по снегу, снег разлетался по сторонам, сразу ассоциации про прогулки на лошадях в Маслиницу.  И вдруг наши кони побежали тыгыдын тыгыдын — галопом!!! Часть народу перепугалось, остановилось, а часть ура ура! Ух ух Чух! Понеслись родимые! мигом разогреись и обрадовались. Галопом это было даже не то что быстрее, а окрыляюще, так как конь практически летел над землей и трясло меньше, тело в седле прыгало в такт с конем плавно, как птица…! Мы все были просто невообразимо счастливы.

…. Спустились в далину миллион ручьев, невероятно зеленой травы, горного озера, и идальной тишины, на все невообразимое пространство не было просто ни единой души. Редкий орел бороздил небеса, а чашу размером в десятки километров с обрамлением как пивная кружка в белую пену снегов наполняла живая влага озер и аромат трав и цветов. Снова болото. Чаф Чаф ЧАф, ноги коней тонули до колен порой, мы замедлились. Представляю если бы мы тут пошли пешком. хи-хи-

… По горному голому склону промчалось пара косуль. Удивился — какие они тут пужаные. У нас то косули к ЖД путям подходят. А тут на горизонте появились и пропали.

… Апосля небольшого фотоотдыха мы перешли уже весьма приличный горный ручей, где воды доходило до колен лошади. Поток в ручье был уже весьма грозен кони переходили весьма осторожно, еле переступая. Далее начался еще более сложный переход по склонам гор вдоль того же самого ручья, что все больше  и больше набирал воды в себя с тающих снегов. А склоны гор все выше и выше, троп как раз идет по склонам в высь. Смотреть вниз уже явно не «комильфо» было. Удивил местный лес — «висюльки — фенечки» из мха покрыли все стволы и ветки местных деревьев. Вот действительно таежный дремучий лесище, и это все на склоне горы под 30…50 градусов. Пешком тут хрен пройти. …. Хотя я видел людей, что шли пешком, обогнали группу пеших камикадзе с лыжными палками и рюкзаками. Здесь от Чуюйского тракта уже 30 километров, и это прогулка явно не по парку в центре города. Дорога местами преобладала более пологий характер, но все же было видно, что мы прем вверх в общей сумме разниц высот.
… Пересекли еще раз горный ручей  он уже рефел как стадо бизонов. Ырыс никогда небыл так серьезен как сейчас. Переходили ручей строго по цепочке, я сам немного тоже перепугался. Нас встретила очередная группа «пешек  камикадзе». Впереди открылась просто офигительная видуха на белую гору с снежными шапками и мы шли к ней, как раз вдоль речки Шавла, что берет начало Шавлинских озер. Ближе к вечеру мы как не странно но все же неожиданно пришли к месту стоянки.

… Стоянка небольшой навес, покрытый корой ливственицы, со столом — лавками и кострищем.

ЖД вокзал г.Курган - перед отправкой на Алтай ЖД вокзал г.Курган - перед отправкой на Алтай Выехал на Алтай, фото из окна поезда, впереди неизведанное Косули вдоль железной дороги на границе Курганская область - Казастан.. Косули вдоль железной дороги на границе Курганская область — Казастан. поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru )поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru )поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru )поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru )поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) Ночевка на Караколе - Горный Алтай Ночевка на Караколе - Горный Алтай поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru )   поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru ) поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru )
поход на Алтай с Чемал туром с Алексом ( www.e-rentier.ru )

Один комментарий на «“В поисках Беловодья на Алтае — Конный переход на Шавлинские озера в июле 2013”»

1. Марина:

Так живо описано, как вы первый раз садились на лошадь- как мне это знакомо..)) очнеь часто в моей практике такие люди попадаются.. Очень весело наблюдать, как происходит процесс адаптации новичков в верховой езде. Хорошо, что кони там вполне все адекватные, а проводники обладают незаурядным терпением.. Все таки, ехать на лошади в поход, при этом вообще первый раз на нее за лесть — это конечно круто!!! Зная последствия и возможные развития событий, я б не рекомендовала так делать.. даже с опытными людьми всякое бывает. Но опять же работает и такой закон — не фиг разгонять и все будет хорошо! Очень там красиво.. Чуры — фантастические.. природа — сказка.. лошади и воздух.. Что еще нужно для счастья?)))