Экспедиция на Каракольские Озера Горный Алтай

Главная > Экспедиция на Каракольские Озера Горный Алтай

Переезд на урочище Четкыр, по горной»убей машину» дороге вдоль быстрой реки Элекмонар, что впадает в Катунь у села Элекмонар.

Карта первой части маршрута, заезд и выход.

Карта

Прибыли на базу где выдают коней

Данный тур планировалась как «лайтовая-матрасная», тоесть простая, с целью как то отдохнуть развеется после сложной экспедиции, что была буквально недавно в июне Джазатор-Коир-Шарашь-Айлюлю-Белуха. Где я нахватался трудностей и тяжестей буден в походе.  Поэтому я купил небольшой тур на «лайтовый Алтай», и выехал с Новосиба как всегда в благости и радости до базы «Манжирок», а там уже на «таблетках» нас дозабросили на Четкыр…

Инструктор наш — Александр, увидев меня был просто нереально счастлив что я иду с ним, ибо уже наслышан про мои «счастливые странности на маршрутах» — «никто не скучает». В Помощь Саше была еще Алтайка теленгитка Карина (местная народность), она в дальнейшем и наполнила наш поход колоритом и песнями про казаков и казачек.

По пути на Четкыр началось наше знакомство, из за страшной жары я умудрился искупаться в Катуни, и нас завезли на одно из озер с мягкой мылящейся водой. Кто хотел накупался. Команда наша 10 человек, в основном люди с Москвы, на этот раз боги нас женским полом порадовали от души.

В одной из деревень мы заправились под моим давлением медовухой, причем весьма качественной медовухой, в добавок я купил на всю душу 5ть литров меда в ведре. Там же в деревеньке к нам добавился владелец Четкыра, пожилой дядька алтаец Максим на своей подерганой жизнью «таблетке» (автобус УАЗ). Путь на урочище Четкыр был не прост, дорога прощай подвеска и прощай завтрак с выбалтыванием всего мозга и вещей нас обрадовала во всю ширь и длину. А это жесткие прижимы к скалам и речке Элекмонар, продирание через кустарниковый лес, и все вверх вверх вверх в горы.

Сам Четкыр представляет из себя большой дом, аил, и подсобные пристройки, в том числе баню. Вот баню мы первым делом и затестили, и разместились в аиле. Все остальное время проводили на уличной кухне готовя еду прямо на каменном полу. Ночевка на Четкыре была вечером знакомства. Медовуха быстро всех победила и склеила в компонейской команде,  историй было столько, что я уже начал повторяться в их рассказывании. Так как москвичи по своей натуре ювишевые и стенсительные находясь не у себя дома, поэтому медовуху точило всего  трое лиц. Спать народ разобрелся уже под утро, изрядно отяжелившись спиртным , названным мною просто «счастьем».

Выбираем коней утром, так как людей много «сборы» составили целых непривычных мне полдня, о чем я заметил отдельно. Пока все мяли титьки в сборах, я  помог с конями новичкам, собственно мы и вышли. Мне достался просто обалденный конь по имени «Махорка». Огромный мощный молчаливый конь со светлокаричневой шкурой и черными ушами…

Пока собирали арчмаки, паковали драйбеги, я осмотрел хозяйство на Четкыре и немного пофоткался. Нашел много старинных артефактов к коням, да и просто по быту.

Каракольские озера горный Алтай

Четкыр конюшня

Хозяйство в Четкыр

Алтайское хозяйство у конюхов, весь антураж, прямо как в музее.

Алтайское хозяйство у конюхов

Ночью мы переночевали в АИЛ-е, национальное такое жилище. Спалось хорошо, никто не храпел или никто не признался что не храпел именно я ))

Хозяйство и аил

На этот раз мне достался светлый конь и черными ушами, по имени «Махорка», конь высокий мощный, спокойный, вот он по середине стоит:

Конь Махорка

Первый день, вышли на маршрут, поднялись на первую горушку. Природа здесь координально отличается от той что я видел ранее в предыдущих моих турах. Засилье зелени во всех ее проявлениях, множество ручьев, речек, чавкающих грязью тропинок. Из ростительности, а она здесь более чем богатая множество березы, ивняка, ель, чуть выше кедрач, чуть ниже сосна, десятки разновидностей кустарника кустарника и еще раз кустарника. Лес как бы трех уровненный. Высокая трава такая сочная что кажется что она заправлена  водой, море цветов среди трав, потмо кустарник, ягодники жимолости, черемухи и другие, далее высокие деревья лиственниц, ели и березы…

Чем выше тем больше разнотравья с Борщевиком и кукольником. Там по выше появился и кедрач. Шли мы легко весело, кони послушно держали тропу и слушались нас. Все без выпрыгивания из седл.

Конь и черный уши - "Махорка"

На первой горушке мы начали фотоссесии.

Первый день маршрута

Горы

Борщевик — огромные белые цветы

Борщевик

На пути к перевалу Замку Духов, уже появилась кедра и конский кукольник (трава)

На пути к перевалу Замку Духов

На пути к стоянке.. пошел первый активный дождик, одели ОЗК, и по мокрой траве пошли дальше. Кто был в сапогах высоких — тот оказался прав.

Алтай

Дошли до первой стоянки, там разбили наш первый походный лагерь, поставили палатки, конюхи Алексей и Радибор и гиды  Саша и Карина поставили хавчик вариться, я видя, «что матрас стартовал» подготовил «счастье»  и синхронно  и конюхи достали «счастье» и мы «зарубились» в карты в «дурака». Немного нас попреведствовал крупный град, на пять минут анимации, но мы уже укорнились в землю.

Дождик закончился, начался приятный веселый хмельной вечер. Конюхи почему то выбрали именно мою палатку для «альтренативного столика», для игры в карты, не смотряна то что она была дальше всех от костра и столика там. Постепенно вся экспедиция переместилась в сторону этого «стола». Играли в дурака, точнее «в конюхов».. запивали счастьем, а счастья у нас было много на тот вечер. Под затемно мы переместились к кострику и там продолжили разговоры.

Я познакомился с конюхом Алексеем, пожилым мужичком сухим и высушенным торсом и с алтайским лицом. У него ушла жена а он ушел в горы быть конюхом среди туристов. Алексей много чего рассказал, но рассказ его был немного подшливован и подмыт счастьем, так что он немного подзабылся.

Первая стоянка

Наши конюхи

Наши конюхи Радибор и Алексей (Алтаец)

Кто не играл в карты тот занимался палатками, обживал местность.

Наш лагерь под дождем

Лагерь наш, очень холодно, пошел дождь.

Это уже третий день. Проснулся я и обнаружил что вчерашная вечеринка под «Счастьем» вылилась из меня «большим амбре» и подтопило палатку вместе с видео камерой.

Со стоянки второго дня (У Замка Духлов или Кедровая) мы перешли через два перевала и спустили в верховья речки Каракокша. По пути туда нас застал жуткий ливень, гроза, град, снег по переменно. Гром бухал так что кони вздрагивали. Стреляло прямо над нами, да и спрятаться было толком некуда.  Замерзли мы так, что вообще вся одежда пошла в зачет, даже та что для сна, и это с учетом ОЗК. Я сам так замерз, так что просто по приходу на место залез в палатку днем и лежал там весь день, не вылезая. Страшный ветер выдувал любую надежду согреться об костер. По пути на стоянку номер два мы сделали перекусную у костра, который уже плавал в луже, но нам уже было по барабану. «Счастье» нас тут как раз немного подсогрело… Переход прошел и первые часы стоянки в режиме полного «ебунца». (Ебунец это тотальное промерзание всего тела вместе с конем и одеждой ). Толком на переходе никто не фоткал ни снимал, и я тоже ничего не фоткал, в сырости просто тупо не работали руки.

ОЗК не помогали, ибо воздух был очень холодным, руки застыли, дышать было холодно, отовсюду капала вода по одежде и внутри ее, не говоря уже о конях. Кони также потеряли ориентир и пошли как то косо криво под углом к ветру и дождям.

Лагерь

Снег хлопьями повалил

Снег хлопьями

Радиалка до пещеры. Там рядышком с нашей стоянкой есть пещера с «духом орла», каменным орлом, вот мы ее похмельные и замерзшие в хлам и посетили, прошли насквозь.

Пещера на радиальном выходе

Внутри пещеры

Пещера каракольская

Пещера

Речка

Путь на перевал и долину Байаю (богатый медведем

Путь на Бай Аю

Лед на Бай аю

В Горах темнеет рано… Вид на одну из могучих вершин, гора Кулиган, перевал «Суббота»

Вершины на Бай Аю

ЗА-лесье там где кончается лес и начинается тундра горная высоко в горах, заполненная морем ростительности цветов и кустарника.

ЗА-лесье там где кончается лес и начинается тундра горная высоко в горах

Гора Чертов палец

Чертов палец

По пути на верх

ПУть на верх

Высокогорное озеро в цырке

БайАюкские озера на верховьях гор.

БайАю

Озеро Бай АЮ

В горах

Наша группа

Перевалив через перевал «Суббота», упираясь ляжками в седла коней, ибо переход был через курумы подьемы спуски и снега, мы вернулись к «Замкам духов», двум тем горам, где пропали туристы в 60-ых годах, и спустившись на Мульту мы заночевали с дневкой. Но не все так просто…

Стоим))

На этот вечер полагался праздник Иван Купала, да и само место собрало много других тургруп, что уже стояли ранее нас, а у них естественно было счастье, и конюхи от некоторых групп пришли к нам в гости пообщаться, прихватив «счастья». После третей бутылки начались уже шутки с приколами, а а после чествертой уже никому не мешал дождь и на еду и готовку особо никто не обращал внимания. Жека конюх с подбитым глазом из соседнего бивака называя меня «шайтана мана» усердно разливал «счастье» по стаканам. Он у нас приметил одну из девченок и решил замутить свадьбу прямо там на маршруте в биваке.. После 4ой бутылки мы уже решили разобыть еще четыре с Сашей конюхом, для чего мы сходили в соседний бивак, где стоял Хакас — мужичек таежник в простом домике и баней, постронных как летний вариант. У ХАкаса жили еще трое конюхов на четырех палатях. Особенность ХАкаса — он старый таежник проработавший на севере, и вернулся на Алтай и ушел в леса, занимется всем тем чем занимаются в лесу плюс «счастье» возит в арччмаках для туристов, а особо суровым варит самогончик, позже прозванным бензином в нашем кругу.

Тагилл!

Я в палатке

Водопад, в день на радиалке мы пошли на водопад, как раз погода помогла нам весьма…
Поход на водопад весьма крутоват и идет через глухую тайгу поросшей бадуном

Водопад

Путь на Каракол и Замок Духов

След в камне у самих Замков Духов, где пропала группа в 1960 году.

Замки духов

Замок Духов — Атаман на привале

Атаман на привале

на Контакт с жителями Замков ДУхов

А вот и те самые Каракольские озера по легенде я стою и фоткаю со спину убитого дракона, а внизу озера это его кровь

Каракольские озера

Зеленое верхнее озеро

Деревушка внизу Каракольских озер

Деревня Каракол

Вид в даль с перевала Каракольского

Вид в Даль

Сход небольшого языка снега под вид ледника

Ледник на Каракольских

Оббо на спине дракона (Каракольские), их там столько, что это выглядит как большой огромный город, без жителей. Некторые турики состоят из нескольких башен. Всяко их складвали кто то очень старательно и целенаправленно. По пути туда мы встретили в тех краях две пары странных парней чтотам терлись, по их поведению «просветленному» я подумал что они «Рерихи». Парни с улыбками в легких кроссовках и с полупустыми рюкзаками на легке. Бегали по вводе и камням в кроссовках, как будто в сапогах резиновых..

Каракольские

Утренний туман, перед выходом обратно.

Туман

One comment on “Экспедиция на Каракольские Озера Горный Алтай

1. Алекс фото и видос зачёт , уверен что скоро мы с тобой уже вместе будем выезжать на отдых в горный Алтай …