Джумалинские Ключи — Укок — Алтай — отчет — часть 2

Главная > Джумалинские Ключи — Укок — Алтай — отчет — часть 2

продолжение - отчет - часть 1 читаем здесь

Джумалинские Ключи — Укок — Алтай Калгутинский рудник -экспедиция

Пробиваемся постепенно по снегу шаг за шагом, прорыв вперед, затем немного назад, разгон и снова прорыв..

Фото — сверток с трассы на Джазатор — и уже словили снежную плюху. Выгребаемся

На Укок

Глубина снега по самый «мост» или «кий»..

Снег на Алтае в мае

Гдето там осталась цивилизация. А Вы бы вернулись?

Путь откуда пришли мы на Алтай

В зачет шли все способы и раскачка тоже.

Колея

Такие участки также были, правда они были все реже и реже

Дорога на Алтае

Проехав по такой дороге и немного отдохнув мы снова столкнулись с очередным снежником куда более крутым на резком подьеме дороги. Прокопать такой было уже не реально. Стали искать способы обьезда. Способ был найден через болота внизу в каньене. Вот только Чулышман сделал нам «ТАК» и не высадил нас, прокатив до дна этого каньена, а дальше на гребень получилось что надо подниматься уже своими силами. Подьем растянулся до самого вечера. Что и усугубило те сюрпризы что нас ждали. Вечер на верху фото:

Вечер на Алтае

Мы все угреблись лопатами по полной, промокли, бутылка настойки купленной робко в Кош-агач явно стало понятно будет мало. И тут резкий треск снега и «Кузя» уходит креном на лево. Я автоматически находясь в салоне срелва прыгаю к на правый борт…

Вот эти покапушки у нас стали самыми жесткими в светлое время суток и на высоте. высота здесь была что то около 3000 метров.

Фото этого шедеврального заезда: Кузю просто стянуло в кювет с трассы, Чулышман не видел где кончается трасса и начинается обочина.

Кузя крен

Кузя

Мы копашились без усердно, закидывая под колеса камни, и выгрибая снег. Я предложил идею свернуть в лево, вообще идеи были разные, так или иначе под левым колесом начался спасительный подьем и это спасло нас, на выгребухи мы потратили реально больше часа. Были уже готовы ночевать здесь. Хотя Чулышман обещал что никто не будет ночевать на верху. Как только солнце зашло за горизонт я понял что такое ночь в горах на снегу. Любые подтаивавшие снежные весенние темы начиная от наста и до воды в ботинках стало резко замерзать. Шнурки схватились до состояния проволока чуть ли не мгновенно. Слава Богу Кузя выпрыгнул из «воронки» и мы отправились дальше.

Пересекли перевал, начался спуск более простой, и уже молчаливый. Внизу нас ждало болото. Чулышман сказал — нужны добровольцы чтобы показали дорогу. Но получилось так что глубина болота подкоректировало планы, и добровольцем стал сам Кузя а вышедшие люди остались стоять на последнем островке сухой земли. Дальше было воды то по колено то по пояс. Мы уже матерясь и ругаясь на Чулышмана, заставили его вернутся к людям и забрав их уже не дыша поехали дальше по болоту. Вроде бы все ничего, только нам преградила путь маленькая но вссе же горная речка. К чему это все пришло вот видно здесь. Уже стало очень темно.

Первый мост проскочил порожек, а второй увы не осилил высоты и закопался еще глубже в смесь земли, льда и воды.

Кузя Чулышман Алтай Укок

Кузя

Открылись дверцы и наши дары посыпались Нептуну местному.

Вытаскивали следующим образом. От домкрата взяли основную рельсу, она длинной 1 метр. К ней по краям привязали большую веревку 1 см толщиной, сам домкрат врыли в землю горизонтально в выбитый топором окопец. И лебедкой стали эу веревку подтягивать. Домкрат вырывало из земли три раза, даже несмотря на то что мы его держали ногами рискуя намотать желтки на домкрат. На третий раз укопали домкрат очень глубоко. И вау победа Кузя сам себя вытащил лебедкой (12000 лебедка).

Ночевали мы на трассе тут же, выбрав сухой участок. Четверо спало в палатке, трое в Кузе. На дороге и развели костер, где готовили чай и макароны «по быстрому». Ночной холод поборол костер и раскидал нас по спальным мешкам.

День пятый

Утро на трассе:

Утро на трассе

Выехали потратив кучу время на сборы, но все уже угреблись так что никто уже не ворчал. Джумалинские ключи уже были относительно рядом отсюда примерно в 15 км.

И снова обьезжаем снежники уже без желания копать

Кузя

Джумулинские ключи включают в себя и два больших озера, сейчас они под льдом

Озеро , Джумалинские ключ

А вот и наша цель — вдали в конце этого каньена, где он разделяется на два рукова находятся сами Ключи Джумалинские и Молибденовый завод. Маленькими домиками, завод левее, ключи правее. Как раз по середине под горой по середине фото.

Ключи и Молибденовый завод

Домики на Джумалинских ключах

Домики

Укок

Домики на Джумалинских ключах - проживание

Домики на Джумалинских ключах — проживание

Сами ключи выполнены в виде домиков, где в полу сделана купель, можно растопить печку, и купаться при теплом воздухе. Сами ключи дают воду с температурой 17 градусов круглый год, а здесь высота 2500 метров примерно над уровнем моря. О климате с уверенность можно догадаться какой он здесь.

Местные Алтайцы очень почитают это место. Называют его святым. Приносят дары. Ввиде леточек пуговиц, бусин , монет, игрушек.

Укок - Джумалинские ключи

Джумалинские ключи

Потолок я так и не понял чтотам, какаято слизь длинными каплями капает вниз постепенно

Ключи Джумалинские

Печка — Джумалинские ключи — купель

Печка - Джумалинские ключи - купель

Ключи

Открытая заводь для купания

В купели есть и рыбки

Я уже купаюсь

Вид с Ключей на завод, Основная масса людей остановилась в Аиле, а я занял домик с панцерной кроватью

Ключи

Сами Ключи панорамма

На Шестой день мы отправились в горы, я не хотел идти но меня уговорили, за компанию, я и пошел.

Обошли домики и пошли по седловине наверх. По дороге, что была под снегом. Дальше больше снега, решили перейти ручей и поднятся на холм, что справа.

Далина ручья Джумалинского

при восхождении застали хорошую компанию горных козликов. их окраска полностью сливается с травой, я сам их разглядел только спустя несколько минут, когда все остальные люди их увидели.

Горные козлы на Алтае

Козы

На максимальном «зумме» делаем фото:

Козлы

Люди это реально дикая настоящая природа, которой уже нигде не осталось. Долой цивилизацию, айда в избы)

То самое Горное Озеро, куда нас Чулышман хотел отправить на исследования. Озеро под льдом. Решаем идти подниматься дальше на холм, а дальше на пирамидную гору что стоит на этом холме.

фото Озеро, Укок, Алтай, место Джумалинские ключи

Озеро, Укок, Алтай, место Джумалинские ключи

тут же на берегу озера корумник заполненный талой а может и родниковой водой

Алтай

Это же озеро, чуть по выше подняв позицию сьемки.

Озеро на Алтае в Горах

Поднялись на задуманную вершину, умучившись и заползая все выше и выше по гарням пирамиды из огрмных валунов.

теперь фото

Белуха

Белуха - Алтай

Горы Алтая

Я и Укок - Южный Чуйкий хребет

Когда кофе и чай окончательно кончились, и холод с жутким пронизывающим ветром стал одолевать разум мы решили начать спуск. Да и еще скажу что высота здесь более 3000 метров. При подьеме у меня в руках в суставах и плечах начались колики иголочки как при затекании рук. Немного перепугался. Спустились с горы пирамиды, и с облегчением пошли спускаться с холма уже на ниже стоящий холм, и там мы увидели нереального огрмных зайцев гигантов:

фото алтайских зайцев

Алтай зайцы гиганты

ухрякался я конкретно, по фотке как мешок уже

Алтай и я

Та самая гора пирамида куда мы забирались и спускались.

Алтай

Цветы здесь есть, в этом лолодном крае не чудо ли

Алтай цветы

в домик я буквально дополз, пал на кровать и уснул. Вечером я восстановился более менее и присоединился ко всей остальной компании. Там и обсудили все впечатления под последнюю водку и медовуху и вино что было куплено для глинтвейна. Увы глинтвейна мы так и не судьба увидеть.

-=-

Продолжение про Калькутинский рудник и Молибденовый завод читаем здесь часть 3

2 comments on “Джумалинские Ключи — Укок — Алтай — отчет — часть 2

• Получается Чулышман с нами в поход ходил а не он с нами. Столько перелапатили делищб огрменного масштаба. Я до сих пор в шоке не детцком.